Оболикшта Елена

Оболикшта 2016

* * *
в июле молочные книги стучат по земле
и медленно через листву поднимаются вёсла
в июле которого нет и не будет нигде
особенно здесь на урале моём трехколёсном

как птицы горят улыбаясь пропавшие дети
я им открываю окно без двенадцати шесть
кто видел мои города в угасающем свете
а мне отвечает о том что молчание есть

и впалые сильно продольные реки урала
несут безъязыкую тёплую смерть
песок на губах у страны будто боль перестала
как мальчик с моста перегнувшись на воду смотреть

Оболикшта Елена Сергеевна родилась в 1985 г. в городе Новоуральске Свердловской области. Окончила философский факультет Уральского государственного университета им. А.М. Горького по специальности арт-менеджер. Окончила музыкальную школу по классу скрипки. С 2002 г. является постоянным участником и лауреатом региональных и российских конкурсов и фестивалей авторской песни. В 2009 г. стала серебряным призером Молодежных Дельфийских Игр в номинации «Авторская песня». Исполняет песни на собственные стихи и музыку, а также пишет музыку к стихам других поэтов. С 2005 г. участница литературного семинара Андрея Санникова при журнале «Урал». Стихи публиковалась в различных литературных журналах, а также сетевых ресурсах. В 2008 г. стала лауреатом межрегионального фестиваля литературных объединений «Глубина». Автор литературно-критических эссе и книги стихов «Эльмира и свинцовые шары» (Челябинск, Издательский дом Олега Синицына, 2010), удостоенной Большой независимой поэтической премии «П» (2011). Долгое время считала себя приговоренной к Екатеринбургу, но с 2012 года живет в Челябинске.

Елена Оболикшта – поэт первого ряда в русской литературе. По моему мнению – это поэт уровня Сосноры или Заболоцкого… Уникальны энергия и прочность её стихотворений, их визионерский сюрреализм, их нежная, неотвязная требовательность. При ошеломляющем бесстрашии поэтики каждый её текст – шедевр классической силлаботоники, великолепно сделанный «предмет», безупречный, крепчайший, идеальный.

Андрей Санников, поэт

…Мне кажется, что они (стихи Лены) настолько реалистичны, что впору схватиться за голову: как я сюда попал? А ведь попал-таки и, возможно, сам выстроил вокруг себя этот мир. Нет. Это мир воспитал тебя таким – на свой вкус и свои взгляды, но вот только не привил тебе, как остальным, штамм безразличия или – даже – приятия. Не верится, что вокруг брошенный город, полный льда и огня, и никого, ты один. Остаётся наблюдать эту незаселённость, искорёженность пространства и, конечно, говорить: да нет, это сон. Или говорить: да ладно, это всё красивые вычурности, а на самом деле я молод, успешен и живу в центре.
Как птицы горят улыбаясь пропавшие дети – это о тебе, без четверти восемь и город сгорел – это о тебе, и стоя у дверей заплакала собака – и это – о тебе. Здесь и выход. Оказавшись в таком пространстве, ты понимаешь, что не сдашься. И у тебя начинают (или это только кажется?) прорезаться крылья, и ты превращаешься в эээээ оптимиста, и ещё не видишь выхода, но знаешь: он – есть. Поэтому-то стихи Лены, где слетают с плеч головы и бушуют метели, такие светлые.

Янис Грантс, поэт

…Поэт не может явиться из ниоткуда. Он впитывает в себя все, что было создано до него. И можно даже узнавать отголоски поэтических школ и видеть за каждой строкой книжную полку автора, понимать, чьими голосами он пропитан, но стихи Елены Оболикшта уже не спутаешь с другими. У них свой вектор, по которому нежно и осторожно, а иногда резко, импульсивно и причиняя боль, ведет нас Елена.

Олег Синицын, писатель