Ольга Мехоношина

Olga Mehonoshina

* * *
Манит прибой, ибо ничей в ночи.
Вязнет в метре от ног и, отъехав, ждет.
Махонький физик морщится да молчит,
Шмыгая, тянет шелковицу в сонный рот.

Вал набегает – и устаёт, как слон
Мягко попятившись – я не того искал.
С силой над ним деревья упёрлись в склон,
Угрожая фарватеру грузом скал.

Мир измеряем парой босых опор,
Тёплой запрудой, по локоть глубокой, в песке.
Автор следит, как волны прибавят напор:
Значит, пора. Встает и несёт пакет.

Пара моторных лодок тянет улов,
Вечно ликующий берег детьми богат.
Вот и мелькают руки живых отцов,
Вот и усталые матери к ним спешат…

…Химик вихрастый спит поперек забот.
Мама утрет от шелковицы сизый рот.

Родилась в танкограде Нижнем Тагиле в 1984 г. В 2000-х многократно замечена в студии Е.Туренко. Не особенно задумываясь о рейтингах изданий и последствиях, публиковалась в журналах («Урал», «Крещатик», «ЛиФФт» и др.), антологиях («Екатеринбург» и др.); шорт-лист «ЛитературРентгена», дважды победитель Кыштымских чтений, Северо-западного поэтического семинара и др. Проявлялась на пмж то в Москве, то в Нижнем Новгороде, то в Мурманске, сейчас пишет в Екатеринбурге.
Книги: «Город Зет» (2001, Нижний Тагил), «Чистый понедельник» (2003,
Екатеринбург), «Двадцатая нация» (2007, Челябинск), недовыпущена «Если…» (2016, Мурманск). Художник, дизайнер-график, поэтому вечно встречается с приключениями.

Какие у Мехоношиной эпитеты! Подчас непередаваемо вкусные, предельно точные, сами по себе создающие образ, – объемный, зримый. Здесь, кстати, немало и новых, созданных автором, слов, но эти неологизмы не кажутся чем-то инородным, искусственным, основаны на чрезвычайно чутком, почти стопроцентном чувстве слова, любви к нему.

Дмитрий Коржов

Природа её таланта происходит из соединения зрения, слуха и языка, когда последний возделывается поэтической речью О. Мехоношиной преимущественно в сфере грамматической неологии (новизны) и семантического (предметного) оксюморона. Именно несовпадение мира и его художественной картины (мехоношинского типа) делает эти стихотворения не просто оригинальными, а – свежими, не столько заумными, сколько – пронзительными и загадочными одновременно, когда в загадке предощущается открытие и прозрение.

Юрий Казарин

Стихотворения Ольги Мехоношиной обладают такой тихой упрямой самостью, которая способна проводить их сквозь любой шум и гвалт раскрученных проектов, не наделяя остаточными маркерами и ярлыками. Пускай в рамках педагогического мифа, созданного Виталием Кальпиди, Ольга является участницей нижнетагильского семинара Евгения Туренко, её лирическому герою тесно в Уральском треугольнике, ей интересна страна целиком, шире, по-цветаевски нужна «вся земля».

Сергей Ивкин