Дорогие друзья, дорогие авторы «Плавучего моста», дорогие читатели!

Считаю своим долгом сообщить о прекращении деятельности проекта «Плавучий мост». Решение это далось мне очень не легко. К сожалению, в сложившейся сегодня ситуации, проект просто не имеет возможности выполнять те задачи, которые были изначально поставлены перед ним. У каждого времени свои приоритеты. В том времени, в котором мы живём, фотография болонки вызывает на (в) фейсбуке значительно большее оживление, нежели сообщение о выходе очередного номера <любого> литературного журнала. Нужно признать: фейсбук – это своего рода лакмусовая бумажка популярности (пусть часто и мнимой), основанной на взаимоконтактах. Тебя читают в надежде быть прочитанным, тебе ставят лайк – в надежде получить ответный. Журнал выпадает из такой формы общения. Увы, времени и желания прочитать не только себя у большинства из нас сегодня нет. Мне было очень больно видеть, что последний, 2-2020, номер «Плавучего моста», к слову сказать – один из самых интересных, самых динамичных номеров, оказался практически в пустоте. Ни одного отклика на его публикации, ни одной ссылки на него! Сама мысль о том, что следующий его номер постигнет такая же участь, вызывает во мне чувство внутреннего протеста.
Мне хотелось создать журнал поэзии, в котором его авторы были бы редакторами собственных публикаций, участвовали бы в создании новых его номеров. Он должен был стать журналом поэтов, журналом для поэтов. В какой-то момент я поверил, что мне, вместе с другими участниками проекта, это удалось. Но, кажется, это оказалось не более, чем иллюзией. Вместе с тем мне хочется верить, что проект оставил свой освежающий след в мире журнальных изданий. Мы были другими, может быть, единственными в своём роде. Уточню: под журналом я имею ввиду исключительно печатные издания.
Знаю, что для многих поэтов очень важно присуствие журнала на портале «Журнальный зал». Ни у кого(!) не возникло даже вопроса: почему самый представительный журнал поэзии отсуствует в нём? Сразу скажу: шансов быть в него включённым у «Плавучего моста» практически нет. Включить его – значит нарушить сложившуюся в ЖЗ иерархию. А это страшно для тех, кто управляет (заправляет) там. Полагаю, в этом случае под их ногами рухнет мир. Поразительная самодостаточность! Увы, чиновничество советского пошиба неистребимо. Желание управлять процессами сильнее интересов самой литературы, интересов литературных журналов. Сегодня журналы могут выжить только в том случае, если будут иметь совместные проекты. «Плавучий мост» попытался дать такую возможность всем без исключения. И оказался в пустоте.
Когда-то мне, совсем ещё юному, мой отец дал напутствие: если тебя не хотят – уйди. Никогда ещё этот совет не казался мне более актуальным.
Я ухожу. Ухожу, сохраняя тепло на сердце. С чувством глубокой благодарности ко всем вам – с кем делал этот журнал на протяжении почти семи лет, именно: Журнал русской поэзии «Плавучий мост».

Ваш Виталий Штемпель