Алексей Дьячков
Узловая
Слово Господи молвит по рации,
И послышится мне в тот же миг
Металлический гул, звуки станции,
Проводницы отчаянный крик.
И во тьме с нарастающим грохотом
Перед долгим затишьем пройдут
Все, что было мне близко и дорого, —
Дымный тамбур, купейный уют.
И окно с белой шторкой на тоненькой
Бечеве, и прервавший свой сон —
В ночь уткнувшийся мальчик, ладонями
Заслонивший от бликов лицо.
Странный мир, в темноте утопающий. —
Он увидит и степи, и гать,
И леса, и озера, и кладбища —
Все что можно во тьме угадать.
Приспособив к ночи свое зрение,
Он узнает родные места,
С неподвижным пейзажем с селением
Совпадая чертами лица.
Алексей Дьячков
Родился в Новгороде, с 3-х лет живу в Туле. В 1993 окончил строительный факультет Тульский политех. Работаю инженером-строителем.
Журнальные публикации появлялись в журналах „Новый мир“, „Арион“, „Волга“, „Интерпоэзия“, „Новая Юность“, „Сибирские огни“, «Урал». Автор двух книг стихов: „Райцентр“ (М.: Аванта, 2010) и „Государыня рыбка“ (М.: Водолей, 2013).
„Мало кто из современных авторов владеет искусством материализации времени так, как тульский поэт Алексей Дьячков. И мало кто делает это так безыскусно, внешне незамысловато. Предельная, граничащая с ересью простота вдруг опрокидывается внезапным сдвигом как бы случайной строчки, нарушающей инерцию высказывания.
…
Алексей Дьячков довольно одинок в современной нашей литературе. Его можно назвать певцом русской провинции, но это мало что объясняет.“
„В эпических зарисовках своего художественного мира бесхитростными катренами тульский поэт соединяет картины сегодняшнего бытования нашей провинции с метафизикой русской волшебной сказки.“
„Это даже не прием остранения, это совмещение взглядов. Солдат одновременно нестоек, желт, розов и похож на наливку оттого, что его видят инвалид, поэт, алкаш и стеклодув. В то же время, вполне возможно, что видящий — один, а занятия его всего-навсего суть разные ипостаси, разделенные, скажем, во времени. И солдат при своей одновременной разности един. Протей, возникший во дворе хрущевки. Вот эта одновременная фиксация многих взглядов с получением не размазанной палитры, но вполне ясной картины, — великолепное достижение Алексея Дьячкова. Жизнь, смерть, да мир наш, в конце концов, на всех едины и у каждого свои. И показать их без присвоения, но, напротив, — так, чтобы каждый возжелавший найти свое видение мог его обнаружить, — многим ли такое удавалось?“