Михаил Садовский

IMG_0923

* * *

А я хочу опять туда
Где голода и холода,
Где бомб боятся поезда,
А сводок с фронта провода,
Где у калитки ни следа,
И меж стропилами звезда…
Но будет мама молодая,
Какой она со мной всегда.

Михаил Садовский коренной москвич родился в год, когда в стране шли массовые убийства, и написал потом „… и моего рожденья год\ Надгробьями шагает.“
Потом была война – голодал, замерзал, подыхал от болезней и написал потом „Я сорок второй вспоминаю,\ Не первый, а сорок второй“.
Потом была паранойя в стране: убивали космополитов, сажали врачей… и написал:  – „Ты инородец – гений и мессия\ В любом краю апостол и изгой!“.
Потом была школа с медалью, институт „всёравнокуда“ и первая песня на Всесоюзном Радио, которое стало родным домом до самой поры его разграбления и разгона в огне и бардаке перестройки.
Потом без ведома автора вышла первая книжка для детей, редакторы наставляли, что это его дорога. Тогда решил убедиться, что это так, и затеял игру: напечататься во всех изданиях и издательствах, названия которых слышал, видел и мог найти на книжных прилавках и в киосках Союзпечати. Когда выиграл, стал детским писателем.
Потом решил сделать то же самое с произведениями для взрослых и, когда проиграл вчистую, понял, что стоит подольше пожить, чтобы дождаться нового времени, которое исправит эту явную ошибку, что и случилось после падения советской власти, исчезновения „любимого“ Коммитета по печати, смерти КПСС, и опубликовал, вынутые из дальнего ящика письменного стола наработанные за десятилетия несколько книuг стихов, два романа, несколько повестей и около сотни рассказов в изданиях по выбору.
Потом по совету друга отнёс повесть для детей редактору Министерства культуры РСФСР, получил предложение сделать инсценировку русской сказки про Машу, Медведя, пенёк и пирожок, сильно постарался, и пьеса эта в тот же год пошла сразу в 15 театрах, после чего начал работать для театра и, как говорят, стал драматургом, написал и поставил несколько мюзиклов, две оперы и десятка два пьес, которые спасли от злобной цензуры в советское время и бескормицы в перестроечно-перестрелочные годы.
Со времён первой песни на Радио подружился со смногими композиторами, стал их соавтором, а иные неизвестные ему творцы сами находили его книги и стихи в печати и писали на них хоры, песни, кантаты, оратории и даже хоровой концерт. И всего таковых соавторов у него оказалось далеко за сотню…
Потом придумал такую игру, чтобы всё же познакомить людей со своим творчеством для взрослых: писать стихи на музыку великих классиков, переложенную для хора, что оказалось очень востребованным жанром. И таковых соавторов тоже набралось больше 60 –и!
Вся эта музыкальная половина творчества реализуется теперь издательством MPI в серии „Музыкальная коллекция на стихи поэта Михаила Садовского“.
По мере движения от остановки „Дата рождения“ приобрёл много друзей, которые были много старше его. В общении с ними проходил великие университеты дружбы и знания и решил отблагодарить их публично в книгах „Шкаф, полный времени“ и „Драгоценные строки“, а так же в начатой в июне 2012 года и продолжающейся поныне из номера в номер серии очерков в журнале „Алеф“.
Иногда получал всевозможные дипломы в результате участия в разных конкурсах и соревнованиях, что делал весьма редко и часто вынуждено, ибо не видит смысла в этих „мероприятиях“ и не придаёт вообще никаким ярлыкам и званиям никакого значения.
Изредка давал интервью, в котрых интересовались, что любит М.Садовский, чего не любит, и просили рассказать про семью.
Определённо вся семья придалена культурой, поскольку состоит из писателей, актёров, и музыкантов, правда, правнук ещё не определил свой выбор поскольку ему всего ничего от роду.
М.Садовский очень любит свою семью и работу 24 часа в сутки и терпеть не может, когда людей разделяют по разным признакам, а фашистов, антисемитов и террористов за людей не считает вовсе.