Ганна Шевченко

Ганна Шевченко фото - Александр Барбух

* * *
Осенью поздней в вечернее время,
чем заниматься, когда отключили
свет, и теперь не работает ноут,
фен, телевизор и микроволновка,
люстры погасли, и радио тоже,
стихло жужжанье стиральной машины,
что еще делать, когда холодильник
тих, как дремота украинской ночи,
электрочайником не разогреешь
воду и чай с имбирем не заваришь,
что еще делать в вечернее время,
дома без света, одной, на диване,
рядом со столиком, с вазой, где восемь
яблок прекрасных лежат краснобоких,
что еще делать под тусклой свечою,
тонкой, церковной, немного согнутой,
купленной где и когда уж невесть,
что еще делать? Яблоко есть.

Ганна Шевченко пишет стихи и прозу. Родилась в городе Енакиево Донецкой области. По образованию бухгалтер. Публиковалась в литературных журналах, а также в сборниках и антологиях поэзии и короткой прозы. Автор книг «Подъемные краны», «Домохозяйкин блюз», «Обитатель перекрестка». Живет в Подольске.

Светловолосая красавица Ганна пишет стихи темные. Скажем, темные, как украинская ночь с сияющими страшными звездами, пылающими сквозь «садок вишневый коло хаты». Что-то огромное, беспощадное и чуждое человеку, проглядывающее за обычной жизнью, пожирающее эту обычную жизнь. Если нужно написать быт, так чтобы он стал страшным — это к Ганне Шевченко.

Мария Галина

Мир в стихах Ганны Шевченко по большей части не делится на небо и землю. Скорее, они соотносятся как потолок и пол, ограничивающие помещение, куда посажен наблюдатель. При этом отстраненный наблюдатель не связан неразрывно с предметом своего наблюдения — между ними всегда зазор, благодаря чему все окружающее — не столько живое-неживое, сколько движущееся-застывшее — иногда выглядит как бесплотная аппликация, комбинация бумажных фигурок.

Вадим Муратханов

В физике кварков есть такие квантовые числа (у больших физиков вообще буйное воображение) «странность» и «очарование»; странность и очарование — первейшие «числа» стихотворчества. В случае Ганны Шевченко «числа» эти, на мой вкус, высоки. Я бы добавил еще одно — «внятность», даром что внятность и странность нечасто ходят в одной упряжке.

Аркадий Штыпель

Поэзия Ганны Шевченко дрожит по-набоковски между двумя безднами. Но это не «до рождения» и «после смерти», а сами рождение и смерть, в которые поэт проваливается. Эти бездны точно так же можно назвать «возникновение» и «исчезновение». Первое вызывает восторг, второе – страх.

Олег Дарк

Юродивая, нелепая, комическая, где-то не до конца себя осознающая, пытающаяся понять, разъяснить, разъять этот космос изнутри и вовне. Комическая и космическая. Ганна Шевченко.

Елена Семенова