Журнал поэзии
«Плавучий мост»
№ 1(29)-2022
Сергей Бирюков
Стихотворения
Об авторе: Бирюков Сергей Евгеньевич род. в 1950 г. в Тамбовской обл. Окончил филол. ф-т Тамбовского пединститута. Канд. фил. н., д-р культурологии. Преподавал в Тамбовском гос. университете им. Г. Р. Державина, почетный профессор этого университета. В настоящее время преподает в университете им. Мартина Лютера (Галле, Германия). Известен как теоретик и практик авангарда. Основатель и президент Международной Академии Зауми. Автор поэтических и теоретических книг. В том числе: «Муза зауми» (Тамбов,1991), «Зевгма» (М.: Наука, 1994), «Знак бесконечности» (Тамбов, 1995) «Року укор» (М.: РГГУ, 2003), «Ja ja, Da da, oder die Abschaffung des Artikles» ( на русском и немецком, Leipzig, 2004, второе издание – 2012), «Sphinx» (Madrid, 2008), «ПОЭЗИС» (М., 2009), «Человек в разрезе» (Берлин, 2010), «Звучарность» (М., 2013), «Амплитуда авангарда» (М., 2014), «Окликание» (М., 2015), «Барбарические стихи» (Н.-Н, 2018). Лауреат 2-й берлинской лирикспартакиады, Всероссийской премии им. Ф. И. Тютчева. Член Союза российских писателей, Русского ПЕН-Центра. Стихи переведены на 25 языков. Участник международных поэтических фестивалей в России, Германии, Канаде, Македонии, Бельгии, Венгрии, Ирландии, Голландии, Австрии, Белоруссии, Украине, Эстонии, Румынии, Франции, Словакии. Поэтические чтения в Польше, Сербии, Хорватии, Италии, Турции, Китае, Японии.
О луны
еще сОвсем
не вычерченО
О
луны
на берегу весны
и на Опушке
лета
ОкОлицей зимы
трОпа луны
Открыта
и перемен
не видим мы
Отнюдь
пОд тОй лунОй
где нОвое не нОвО
нО Освещен лунОй
сребристый путь
О накОнец-тО
вОт и О гОтОвО!
Голем в Праге
говорят что на чердаке
старой пражской синагоги
сохранились осколки Голема
и вот в какой-то момент
вдруг осколки стянутся
в фигуру Голема
и Голем выйдет
и пойдет гулять
пряной Прагой
ночной
по набережной Сюрреализма
проспектом Поэтизма
по улицам Незвала
и Тайге
и попробует перепрыгнуть
площадь Кафки
над которой носятся
галки или вороны
голем идет голым
не оставляя следов
невидимым движется
скачками
или движениями
кратными
тунели
между
днем и ночью
Навеяно
А. С. Пушкин
вот русалка на ветвях
ах!
а другая словно мох
ох!
и еще выходит в луг
ух!
третья краше тех двоих
их!
и четвертая на вых
ых!
на ветвях и на волнах
ух и их и ох и ах!
по русалочьим следам
по русалочьим слезам
по русалочьим ветвям
по русалочьим волнам
Малая малевичиана
Утром Малевич
с Красным квадратом
В полдень Малевич
с Белым квадратом
К ночи Малевич
с Черным квадратом
Летний Малевич
с Красным квадратом
Зимний Малевич
с Белым квадратом
с Черным квадратом
Малевич весенний
или Малевич
осееенний…
Слон во сне,
или слон в слоне
Слон входит в сон
Что видит он?
Что там во сне
Такой же слон
Уже вошедший в сон
Но этот слон
Что видит он?
Что до него вошедший в сон
Уже гуляет слон.
И понял первый слон
Что он всего лишь сон
Того кто всех слонов считает
Пока не засыпает.
И потому слоны
Во снах гуляют
Вольно
И вполне довольно.
К формуле Филонова
Иногда пересекаюсь в пространстве
с Павлом Филоновым,
ну, например, если схожу с поезда
в каком-либо городе Европы
и некоторое время иду пешком
в Лейпциге, Вене или Риме,
Лионе или Париже
и неожиданно встречаю этот взгляд,
направленный на тот же витраж
или на картину,
как будто зрачком биофотоаппарата
снимающим аналитически,
так, что все искусство,
которое он видит,
оседает в его зрачке
архивом, который он
будет распаковывать постепенно
уже в Петербурге-Петрограде-Ленинграде,
создавая сверхискусство,
соединившее Кранаха и Дюрера, Леонардо и Веласкеса,
Эль Греко и Микеланджело,
а также сельских примитивистов,
витражных мастеров,
да и самого Господа Бога,
автора земли, воздуха, воды, солнца, луны
и других небесных тел,
автора птиц и зверей,
а также человека –
с причудливыми рисунками
кровеносной системы…
Гитара Градского
пробивает навылет
и звук зависает
……….над залом
долго-долго
подхваченный голосом
в небо
……летит
ударяется в твердь
возвращается впредь
навсегда
навсегда
чтобы буквы
как ноты собрать
через
……струны
прорезая пространство
сквозь вечность
прозвученной тенью
в полёт…