Журнал поэзии
«Плавучий мост»
№ 2(36)-2024
Сергей Ивкин.
(Редактор ПМ с 2016 г.)
«Молюсь за тех и за других»
Любое стихотворение в зависимости от времени и позиции критика можно рассматривать как исповедь, как пародию и как документ. И ни одним из них в чистом виде стихотворение не является, и элемент каждого жанра в себе несёт, даже против воли автора. Потому журнал поэзии, принимающий тексты поэтов противоположных взглядов и убеждений, поэтов, которых объединяет только язык, на котором они пишут, осознанно становится полем споров (спасибо, что не брани).
В 2016 году журнал меня покорил уровнем дизайна и вёрстки. Я проглатывал его целиком, радовался плотности и качеству отобранных текстов. В 2019 году я осмыслил журнал как «фиксатор» поэтического сообщества, снимающий ситуацию со стороны: благодаря разнообразию эстетических предпочтений его кураторов общий состав не попадал ни в одно из течений, нарушал привычные границы. В 2023 году журнал попал в область умолчания: авторы, расколотые политикой на разные лагеря стали отводить глаза, что напечатаны под одной обложкой с оппонентами. А именно в этом подвиг «Плавучего моста» и состоит, что его редакторы оказались в «роли» Максимилиана Волошина и сохранили Время.
Стихи из времени стараются выпасть, в отличие от других литературных жанров претендуют на «Вечность», так как журнал, посвящённый исключительно стихам, может фиксировать ускользающее сейчас? Именно за счёт разнополярности «высказываний». Возьми каждое из опубликованных стихотворений отдельно – вольно ему летать, посмотри каждый номер целиком – не мог бы он появиться ни полугодом раньше, ни полугодом позже: здесь перекрёсток. И с выходом каждого номера – новый и новый. И культура живёт, отрицая саму себя, выворачивается, болеет, взрослеет, спорит сама с собой. И всего в ней достаточно: и исповеди, и автопародии, и документа.